Александр Фролов, заместитель главы Института национальной энергетики, а также эксперт аналитического центра «ИнфоТЭК», сообщил, что проблема «серого экспорта» охватывает масштабы всего государства. Тем не менее, в действительности его влияние в виде дефицита топлива и поставки дизельного топлива ощущается лишь в некоторых регионах страны, где наблюдаются трудности с доставкой.
По словам Фролова, «серый экспорт» – это распространенная схема деятельности. Она предполагает, что компания приобретает на бирже нефтепродукты, после чего продает их за границей. И, хотя некоторые шаги, направленные на ограничение такой торговли, уже предпринимались, законодательством эта схема официально не запрещена.
Эксперт обращает внимание на тот странный факт, что в нынешних условиях в России стало проще экспортировать ресурсы, несмотря на эмбарго, введенное западными странами. А уровень производства топлива, в частности дизельного, более чем высокий – в 2 раза превышает потребности внутреннего рынка. При этом в некоторых регионах наблюдается дефицит, что и вовсе парадоксально.
Поэтому, по мнению Фролова, сейчас необходимо оценить объемы «серого экспорта», чтобы проверить его влияние на состояние внутреннего рынка. Решение данных вопросов должно взять на себя Министерство транспорта.