Top.Mail.Ru

Эксперт: Снижение акцизов может повысить маржинальность производства топлива в России

Снижение акцизов на топливо могло бы повысить рентабельность производства и продажи нефтепродуктов, а также стабилизировать их цены, считает генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов “Опен Ойл Маркет” и резидент “Сколково” Сергей Терешкин, высказавшийся по этому вопросу в интервью РИА Новости.

Первый замминистра энергетики Павел Сорокин сообщил, что Минэнерго и Минфин рассматривают текущие и дополнительные меры для поддержания маржинальности нефтеперерабатывающей отрасли.

“Для сдерживания роста цен недостаточно административных ограничений, необходимы также меры, направленные на повышение рентабельности производства и сбыта нефтепродуктов. Одной из таких мер могло бы стать снижение акцизов, которые в последние годы значительно выросли. Например, в 2015 году акциз на бензин класса 5 составлял 5 530 рублей за тонну, а к 2025 году он достигнет 15 755 рублей. Снижение акцизов вдвое помогло бы уменьшить расходы нефтяников”, — считает Терешкин.

Он напомнил, что ранее Минфин и Минэнерго обсуждали снижение акцизов в рамках налогового маневра, который предусматривал рост НДПИ и отмену экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в обмен на снижение акцизов на бензин и дизтопливо оптом. Однако вместо этого акцизы только повышались, что привело к резкому росту цен на топливо, подчеркнул эксперт.

Касаясь вопроса возможной отмены запрета на экспорт бензина, Терешкин выразил мнение, что это может произойти в ноябре, но при условии, что компании смогут удерживать цены на внутреннем рынке на протяжении ближайших трех месяцев.

Напомним, запрет на экспорт российского бензина был возобновлен с 1 августа и, по прогнозам, продлится до конца октября. При этом, как отметил Павел Сорокин, эмбарго на экспорт дизельного топлива в настоящее время не рассматривается.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области