
Цены на топливо расположились сейчас на более низких уровнях, особенно, в сравнении с 2023 годом. Потенциальных рисков повышения цен на топливо и на покупку ДТ не предвидится, однако это не отменяет постоянный контроль инфляционных изменений и зависимости биржевой цены от мирового рынка. К сожалению, совсем избежать колебаний цен не получится, однако их можно сохранить на более-менее стабильном уровне.
Правительство имеет особый аргумент, который позволяет сдерживать стремительные взлеты и падения цены на топливо. Эта мера основывается на повышении нормативов продаж топливного сырья на биржевых торгах. Последний раз, нормативы трогали в 2023 году, что привело к росту продаж бензина на 2%, а дизеля на 3%. Стоит отметить, что нормативные показатели основываются на объемах производства нефтепродуктов, которые у каждой компании разные. Помимо этого, на законодательном уровне возможна разработка механизмов реализации топливных продуктов путем срочных продаж. Это позволяет более стабильно осуществлять продажу и закупать необходимые объемы в зависимости от потребности по месяцам. То есть, две стороны заключают между собой договор на поставку в определенный период, где один участник обязан приобрести, а второй — продать.
Эксперты согласны с мнением о том, что повышение нормативов на биржевых торгах не является выгодным сценарием для крупных промышленных центров, так как они имеют собственные линии переработки и выход к официальным сетям АЗС. Они часто работают напрямую, исключая посредника — биржу. Это позволяет стабилизировать цену и сокращать путь от закупки до получения. При этом Родионов уверен, что компромиссным вариантом может стать стремительное сокращение акцизов на топливо, которые за последние периоды исключительно увеличивались в росте.
Впрочем, на практике применяются и иные формы взаимодействия между ценообразованием и спросом. Осенью прошлого года, кризис изменил рынок, что привело к временному запрету на экспорт, однако возвращаться к подобной мере нефтяным компаниям не очень хочется.