
Низкий уровень пропускной способности ж/д сетей – одна из основных причин дефицита горючего на Дальнем Востоке. На ситуацию негативно повлияло и то, что данный регион оторван от главных мест добычи и производства энергетических ресурсов, отметил гендиректор «Топливной компании ФЕСКО» В. Савельев.
Недостаток горючего спровоцировал быстрое увеличение его стоимости. По данным издания «ПортНьюс», с ноября 2022 г. по ноябрь 2023 г. повышение цены горючего в дальневосточных портах достигло 50%. При этом топливо IFO за этот же период стало дороже на 65%, MGO – на 29%, VLSFO 0,5 – на 37%.
В. Савельев отметил, что на Дальнем Востоке всегда периодически возникала нехватка горючего и возможность купить дизтопливо с доставкой от 1000 литров. При этом значительный объём нефтепродуктов пошёл на экспорт, а не на внутренний рынок. Для нефтяных компаний стали выгоднее поставки горючего в другие страны.