Top.Mail.Ru

Госдума: Нефтеперерабатывающим заводам требуются новые налоговые стимулы для модернизации

Российская нефтеперерабатывающая отрасль стоит перед необходимостью увеличения производства бензина и дизельного топлива с доставкой, что потребует масштабной модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). В противном случае могут возникнуть риски для внутреннего рынка, отметил первый заместитель министра энергетики России Павел Сорокин.

Россия планирует повысить объемы производства бензина до 48-50 млн тонн в год и дизельного топлива на 15-20 млн тонн к 2028-2030 годам. Эти меры нацелены на удовлетворение внутренних потребностей в автомобильном топливе и поддержание стратегических запасов на уровне 7-8%.

Для достижения этих целей, по мнению экспертов, необходимо внедрение дополнительных экономических стимулов, которые позволят обеспечить долгосрочную стабильность рынка. Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич подчеркнул важность фискальной поддержки планов по модернизации НПЗ.

Министерство энергетики России ведет активные переговоры с Министерством финансов о возможных мерах дополнительной поддержки. В 2023 году Минэнерго уже заключило ряд соглашений с нефтеперерабатывающими предприятиями на реконструкцию и строительство новых установок.

В планах — модернизация и ввод в эксплуатацию 30 установок вторичной переработки нефти, на которые будет выделено около 800 млрд рублей. В список участников программы вошли такие крупные НПЗ, как Московский, Омский, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, Афипский, Орскнефтеоргсинтез, Новошахтинский завод нефтепродуктов, Танеко, Ильский, Газпром нефтехим Салават, Новокуйбышевский, Сызранский, Туапсинский, Комсомольский и Антипинский НПЗ.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области