Дизель Индийского производства плавно «поступает» из Европы в Азию. К такому заключению пришли эксперты журнала Блумберг. Согласно статистике, образовавшийся кризис в странах Красного моря и повышенные тарифы на транспортные расходы, сократили транспортные потоки в страны Европейского Союза. Стоит отметить, что показатели опустились на нижнюю ступень, проводя сравнение с периодом 2021 года.
Стоит отметить, что в качестве сырья для производства индийского дизеля, служит нефть российского производства.
«В начале февраля, транспортные потоки топлива в Европу из Индии держали планку в 20 тысяч баррелей в день, что на 90% меньше показателей за январь”, – с такой статистикой выступили эксперты издания Vortexa. За первую половину февраля, одна партия поступила на территорию Великобритании, так как правительство предпочитает логистику в страны Ближнего Востока и Азии.
«Экономика экспорта в восточном направлении — представляется более полезной, в отличие от западной”, – уверен аналитик Дж. Ноэль-Бесвик. Если кризис примет затяжной период, то Европа может ощутить острую нехватку дизельного топлива с доставкой по цене, что уже отмечалось пару недель назад.
«Мы предвидим сокращение полезных запасов дизеля в Европе, которое может начаться уже через пару недель”, – уверенно прогнозирует аналитик журнала Wood Mackenzie Эммануэль Хашам.
При этом, издание ссылается на то, что дизель является наиболее важным и часто используемым топливом на территории Европы. Согласно информации от Международного агентства, высокий спрос на этот вид топлива, на период 2021-2022 годов, составил 6 миллионов баррелей в день, что превалирует над иными видами нефтепродуктов.
После начала СВО, Индия стала работать в направлении укрепления процессов закупки нефти у Российских производителей. На период прошлого года, они повысили показатель в два раза, выйдя в лидеры среди поставщиков топлива в страны ЕС, а именно, в Турцию и Нидерланды. В прошлом году, поставки выросли более чем в два раза, с 6,5 миллионов тонн до 11,2.
— Индия стала основным покупателем топлива и отодвинула Россию на второе место по поставке нефтепродуктов Европейским государствам. Также, многие другие страны активно взялись за закупку Российского сырья для его переработки и дальнейшей реализации, аналогично опыту Индии, — поясняет ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, И. Юшков
— Схема аналогична и для Турции, которая закупает Российское сырье для переработки на собственных промышленных заводах. Помимо того, что Турция сама производит дизель из нефти разных поставщиков, однако освобождает определенные объемы топлива для перепродажи странам соседям. Это не запрещенная схема реализации Российского сырья.