
В правительстве уведомили, что это дело взято под особый контроль, так как явно нарушена динамика поставок топлива на внутреннем рынке.
Власти начали активную работу в отношении транспорта, используемого для хранения топлива. Ограничительные меры воздействия могут повлечь за собой резкий рост штрафов за длительное хранение и ненормативный простой вагонов, возлагая большую часть вины на получателя сырья. Об этом ТАСС сообщили в Минэнерго, указывая, что существует возможность перенасыщения рынка, а также формирования складов из вагонов на путях РЖД.
«Для исключения возможности неправильного использования вагонов РЖД, необходимо более тщательно проработать вопрос об увеличении штрафной санкции за долговременный простой, превышающий допустимое количество суток, возлагая вину на получателя сырья”, — отметили в ведомстве.
В Министерстве Энергетики РФ отметили, что увеличение количества вагонов с нефтяными грузами — это временное явление, которое связано с издержками логистики. Помимо этого, под особое внимание была взята динамика поставок бензина и дизеля на внутренних потоках реализации.
«Сложившаяся ситуация с топливными поставками на контроле, так как имеющиеся запасы способны покрыть потребность большинства категорий. Процесс отгрузки проходит в плановом режиме, простоев не отмечается. Отдельные участки ЖД путей имеют определенное скопление вагонов, хранящих топливо, однако это издержки логистической системы транспорта”, — пояснили в ведомстве.
Опрошенные ТАСС аналитики утверждают, что санкции на экспортные потоки топлива, действующие с 1 марта 2024 года сроком на 6 месяцев, могут перенасытить рынок сырья. Эксперт «ИнфоТЭК» А. Фролов отмечает, что подобный сценарий менее вероятен в сравнении с прошлым опытом, когда был запрет на внешние поставки дизеля и покупку дизтоплива дешево.
Сценарий реализации топлива, хранящегося на ЖД путях
В РЖД 27 февраля 2024 года официально ответили, что все участники рынка стали чаще пользоваться вагонами для хранения топливного сырья, превращая железнодорожные пути в склад. Однако, подобные ситуации отмечались и на Морских терминалах Дальнего Востока, которые также несвоевременно осуществляли отгрузку.
Отгрузка бензина на внутреннем рынке Российской Федерации повысила показатели на 6%, что эквивалентно 4,3 миллионам тонн, а транспорт нефтепродуктов вырос на 2% — 20,0 млн. тонн. Ведомство предоставило статистику, согласно которой, процент своевременных отгрузок составляет 95%.
В РЖД отметили, что имеющийся “склад” вагонов с топливом, способен покрыть расходы внутреннего и внешнего рынка. Для детализации, на дату 17 февраля 2024 года, на станциях простаивает 18 000 цистерн с нефтепродуктами.