
До конца лета отменены курсовые пошлины на экспорт российского угля, что может повысить выгодность его поставок за рубеж. Вместе с тем имеется прямая связь между экспортом этого продукта и активизацией его ж/д транспортировок.
На сегодня наблюдаются затруднения с перевозками, преимущественно затрагивающие восточное направление страны. Более года назад РЖД отказывались принимать нефтепродукцию для последующей транспортировки. В марте 2024 г. Минэнерго искало пути решения данной проблемы. Новых сведений об этой ситуации пока нет.
Не предусмотрено официального приоритета для перевоза нефтепродуктов по ж/д. Такой груз относится к третьей очереди поставок. А. Новак неоднократно делал акцент на важности обеспечения срочных транспортировок отечественных нефтепродуктов, продаже ДТ оптом, однако конкретных распоряжений еще не было.
Ж/д пути серьезно перегружены во многих направлениях (восточном, западном, южном). Чтобы улучшить сегодняшнее положение, стоит развивать альтернативные маршруты. К примеру, речные в сторону Северного морского пути. Также имеет смысл возводить ж/д магистрали к находящимся на севере портам.
Реализация подобных проектов способна занять несколько лет. Чтобы быстрее улучшить положение с транспортировками, стоит подобрать альтернативные варианты маршрутов.