Top.Mail.Ru

Почему растут цены на бензин и дизель на АЗС, несмотря на снижение биржевых цен

 

За последние три недели биржевые цены на бензин в России снизились почти на 10%, а стоимость дизельного топлива (ДТ) упала на 7%. Однако на автозаправочных станциях (АЗС) наблюдается обратная тенденция: цены на топливо продолжают расти. По данным Московской топливной ассоциации (МТА), за последнюю неделю в столице дизельное топливо подорожало на 41 копейку, бензин АИ-92 — на 31 копейку, а АИ-95 — на 39 копеек. Согласно Росстату, с 12 ноября по 2 декабря бензин в среднем подорожал на 1,1% (61 копейку), а ДТ — на 1,5% (1 рубль).

Эксперты связывают этот дисбаланс с рядом факторов. Дмитрий Гусев, заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», отмечает, что биржевые цены не выросли после снятия запрета на экспорт бензина, так как рынок уже был насыщен. В то же время розничные цены ограничены уровнем инфляции, что не позволяет им снижаться вслед за оптовыми.

Юрий Станкевич, заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, прогнозирует, что «охлаждение» оптовых цен продлится до весны, если не произойдет форс-мажоров в нефтепереработке. Однако розничный сегмент остается уязвимым из-за сочетания рыночных и директивных механизмов регулирования. Маржа АЗС, не входящих в вертикально интегрированные компании, составляет всего 5-7%, что не покрывает их затрат.

Сергей Терешкин, генеральный директор маркетплейса Open Oil Market, добавляет, что временное снятие запрета на экспорт бензина (до 31 января) не стимулирует нефтяников снижать цены на внутреннем рынке. Кроме того, с января 2024 года ожидается рост акцизов на топливо и увеличение налоговой нагрузки на нефтедобывающие компании, что также повлияет на конечную стоимость топлива.

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие месяцы цены на АЗС продолжат расти, хотя и постепенно. Гусев не исключает скачка цен в феврале-марте, когда спрос на топливо начнет увеличиваться. Станкевич подчеркивает, что регуляторы, включая ФАС, будут контролировать ситуацию, но экономические законы неизбежно скажутся на стоимости топлива для потребителей.

Таким образом, несмотря на снижение биржевых цен, рост затрат на производство, транспортировку и налоги продолжает оказывать давление на розничный рынок, что объясняет текущее подорожание бензина и дизеля на АЗС.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области