
Падение стоимости нефти не приводит к автоматическому удешевлению топлива на заправках — и этому есть несколько причин.
1. Налоговая нагрузка
- 70% стоимости бензина составляют акцизы и налоги
- Демпферный механизм компенсирует нефтяникам разницу между внутренними и экспортными ценами
- Государство заинтересовано в стабильных поступлениях в бюджет
2. Особенности ценообразования
✔ Оптовый рынок: иногда реагирует на снижение нефтяных котировок
✔ Розница: регулируется инфляцией и директивными мерами
✔ Сезонный фактор: летний спрос традиционно поддерживает цены
3. Логистика и маржинальность
- Независимые АЗС сталкиваются с ростом затрат на доставку топлива
- Нефтепереработчики компенсируют падение маржи за счет розничных цен
Что будет дальше?
- Возможен рост цен выше инфляции из-за повышения акцизов
- Долгосрочно: стоимость топлива останется стабильной, но не снизится
- Риски: чрезмерное регулирование может сократить число АЗС, особенно в регионах
Эксперты сходятся во мнении: российский топливный рынок надежно защищен от внешних колебаний, но это означает, что бензин не станет дешевле даже при падении нефтяных котировок.