
Министерство энергетики изучило динамику отгрузки топлива с мест хранения на ж/д путях в восточном направлении и дало установку на внесение изменений во временные нормативы отгрузки и очередности нефтяных продуктов.
Особенно это касалось вопросов продления времени пользования топливными цистернами, предназначенными для транспортировки нефтяных продуктов, УВ газов, моторного топлива и доставки зимнего дизельного топлива. Перечисленные вопросы были четко обозначены на ведомственном заседании под руководством председателя П. Сорокина. Однако, по итогам заседания, ответов или комментариев от учредителей нефтеперерабатывающих заводов не поступало.
Федеральная антимонопольная служба поддержала активное обсуждение вопросов транспортировки топлива, выдвинув собственные методы. Они основывались на всестороннем участии объектов процесса, так как некоторые операции нуждаются в утверждении законодательными актами. Было принято решение выполнять каждый шаг ответственно, согласовывать сроки поставок и отгрузок своевременно, постоянно отслеживать логистику и вносить изменения.
Организации, осуществляющие деятельность с переработкой нефтепродуктов, столкнулись со сложностями со стороны РЖД, которые ответили отказом на заявку о транспортировке топлива в восточном направлении, так как это могло негативно отразиться на работе промышленных комплексов. В результате проведенного заседания, Министерство Энергетики должно предоставить развернутый отчет с мероприятиями по внесению изменений в процедуру транспортировки грузов. Помимо этого, было решено выдвинуть операции по отгрузке топлива на восток в приоритетное направление работы.
РЖД пока никак не отреагировало на предложенные тезисы. Летом прошлого года, Министерство Энергетики уже предлагало повысить значимость процесса транспортировки до 4-й очереди на внутреннем рынке и экспортных направлениях. Глава АЗС «Роснефти» И. Сечин выступил с обращением к Президенту, предложив использовать современные методы доступности РЖД путей и логистики.
С начала 2024 года, объем поставляемого топлива в Восточном направлении вырос на 8%. Это привело к полноценному обеспечению внутреннего рынка с увеличением поставок на 11%. Руководство РЖД объявило, что 95% отгружаемых грузов, доставляются согласно срокам.