Top.Mail.Ru

Российскому рынку требуется больше топлива АИ-95

 

С начала летнего периода текущего года наблюдалось значительное увеличение оптовых цен на АИ-95, которое превысило 40%. В пик, цены достигли порога в 75 тысяч рублей за тонну, что сравнимо с пиковыми уровнями сентября прошлого года. Об этом сообщил аналитик финансовой группы «Финам» Сергей Кауфман в интервью «Московской газете».

Кауфман объяснил, что резкий скачок оптовых цен неизбежно влияет на розничные цены, особенно на независимых АЗС. Основной причиной такого роста он назвал досрочное разрешение на экспорт бензина в период с июня по июль, что совпало с периодом повышенного спроса и продолжающимися ремонтными работами на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) после инцидентов первого квартала.

Тем не менее, с августа вновь вступил в силу запрет на экспорт бензина, и НПЗ постепенно завершают ремонтные работы. Аналитик предполагает, что комбинация этих факторов и действия демпферного механизма позволит стабилизировать цены на АИ-95 в пределах 50-60 тысяч рублей за тонну в течение полутора-двух месяцев, то есть к концу сезона высокого спроса. В целом, по прогнозам, увеличение розничных цен на бензин к концу года не превысит 7-7,5%, что соответствует общему уровню инфляции.

Данные Росстата свидетельствуют о снижении производства нефтепродуктов в России в первом полугодии 2024 года на 3%, включая дизельное топливо. Информация о производстве бензина не раскрывается. Генеральный директор НААНС-Медиа Тамара Сафонова связывает снижение производства с уменьшением добычи нефти в рамках обязательств ОПЕК+, корректировкой производственных планов и периодическими ограничениями на экспорт, а также с плановыми ремонтными работами на НПЗ.

К концу года ожидается, что мощности установок глубокой переработки, которые будут временно недоступны, составят от 2 до 3%, что сопоставимо с изменением объема производства моторного топлива в стране.

На 13 августа цена на АИ-92 составляла 56 тысяч рублей за тонну, а на АИ-95 — 73 тысячи рублей за тонну. В летние месяцы отмечается различие в потребительском спросе на разные виды бензина, что требует увеличения производства АИ-95. Разница в цене между АИ-92 и АИ-95 достигла 25%, что является исключительной ситуацией на рынке. Демпферный механизм рассчитывается на основе индекса экспортной альтернативы и оптовой цены реализации АИ-92, в то время как для АИ-95 демпфер не предусмотрен. Предлагаемые изменения в расчете демпфера могут помочь снизить разницу в стоимости АИ-92 и АИ-95 и улучшить экономику производства.

В нефтеперерабатывающей отрасли произошли значительные кадровые изменения: около 80-90% топ-менеджеров в блоке переработки одной из нефтяных компаний сменили свои должности в течение последнего года. Это, по мнению источника в сфере нефтепереработки, не может не сказаться на производстве и конечной стоимости топлива.

Инженер-технолог Александр Юсипов из Нижнего Новгорода отметил, что цены на бензин, как и на коммунальные услуги, будут продолжать расти. Причиной является отказ от поставок европейского оборудования и запасных частей из-за ухода иностранных лицензиаров, что заставляет НПЗ переходить на китайские аналоги. Это может привести к техническим сбоям, остановкам и авариям, что, в свою очередь, вызовет дефицит и дальнейшее повышение цен на топливо.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области