
Снижение спроса на сырую нефть в Китае может усугубить дисбаланс на мировом энергетическом рынке. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на обсуждения, прошедшие в рамках Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП). На мероприятии власти КНР подняли вопросы, связанные с избыточными производственными мощностями и слабым спросом на нефтепродукты. Эти заявления вызвали беспокойство среди участников сырьевого рынка, учитывая, что Китай является крупнейшим в мире потребителем нефти. Сокращение китайского импорта может лишить нефтедобывающие страны одного из ключевых рынков сбыта.
Крупнейшая китайская нефтеперерабатывающая компания Sinopec Group на этой неделе заявила о вероятном достижении пика потребления дизельного топлива и бензина. По данным Bloomberg, интерес инвесторов к дизельному топливу начал снижаться еще с 2019 года. Дополнительное давление на спрос оказывают затяжной кризис в китайском секторе недвижимости и активное развитие экологически чистых технологий.
Спрос на бензин также продолжает снижаться. Согласно данным Sinopec, пик потребления бензина был пройден в 2023 году. В прошлом году продажи этого вида топлива в Китае сократились на 9%, и, по прогнозам аналитиков JLC International Ltd, эта тенденция сохранится и в текущем году.
Ситуация на мировом рынке усложняется уже существующим дисбалансом между спросом и предложением, а также планами США и стран ОПЕК продолжать наращивать объемы добычи нефти. Эти факторы могут привести к дальнейшему снижению цен на сырье и усилению нестабильности на глобальном энергетическом рынке.