
После возможного снятия запрета на экспорт бензина в январе 2025 года ожидается увеличение его производства. Об этом сообщила генеральный директор НААНС-Медиа Тамара Сафонова в интервью «Московской газете».
Цены на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке России будут формироваться под влиянием нескольких ключевых факторов.
Во-первых, на них повлияет баланс спроса и предложения, который варьируется в зависимости от региона. Во-вторых, важную роль сыграют мировые цены на нефть и нефтепродукты, учитываемые при расчете обратного акциза и демпферного механизма. В-третьих, значимым фактором станут объемы продаж на биржевых площадках. В-четвертых, цены будут зависеть от наличия или отсутствия ограничений на экспорт бензина. В-пятых, сезонные колебания спроса на топливо также окажут свое влияние.
«При условии контроля со стороны регулятора за ценообразованием, в базовом сценарии средневзвешенная цена на бензин не превысит уровня инфляции», — заключила Сафонова.
Эксперт Института энергетики и финансов Александр Титов также поделился своим прогнозом:
«В 2025 году цены на бензин и дизель будут расти примерно в соответствии с инфляцией. Вероятно, будут введены ограничения на экспорт бензина для удовлетворения внутреннего спроса. Что касается дизельного топлива, его объемы должны быть достаточными. Мировые цены на нефть и нефтепродукты слабо влияют на внутренние цены в России благодаря демпферному механизму. Однако высокие мировые цены на нефть могут сделать экспорт сырой нефти более выгодным, чем ее переработку, особенно для независимых НПЗ. Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы остаются уязвимыми из-за рисков повреждений и простоев, связанных с использованием западного оборудования».