
На фоне логистических проблем и сокращения сроков доставки, биржа СПбМТСБ выступила с инициативой повысить приоритетность железнодорожных перевозок топлива и доставки дизтоплива от 500 литров в России. Управляющий директор сегмента нефтепродуктов, Наталия Яковенко, предложила изменить очередность перевозки нефтепродуктов с шестой на третью, чтобы ускорить их транспортировку. Это предложение было озвучено во время круглого стола в Совете Федерации.
Яковенко также подняла вопрос о субсидировании железнодорожных перевозок в направлениях Дальнего Востока и Сибири, которые начали действовать с февраля 2022 и апреля 2023 года соответственно. Она указала на необходимость установления постоянной субсидии на трехлетний бюджетный период, чтобы участники рынка могли надежно планировать свои расходы и не сталкивались с неожиданным окончанием субсидий.
Правительство компенсирует Российским железным дорогам (РЖД) недополученные доходы от льготных тарифов, позволяя при этом грузоотправителям экономить до 4 тыс. руб. на тонну топлива. В 2023 году было выделено 9,3 млрд рублей на субсидии, а на последующие два года предусмотрены увеличения до 9,6 млрд и 10,2 млрд рублей соответственно.