На бирже их котировки находятся на исторических максимумах.
Экс-глава ФАС, помощник премьера Игорь Артемьев предложил поменять демпфирующий механизм, чтобы сдержать рост биржевых цен на авиакеросин и зимнее дизтопливо. Правительство проведет дополнительный анализ работы топливного демпфера.
Бывший руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, который год назад был назначен помощником премьер-министра Михаила Мишустина, предложил скорректировать параметры демпфирующего механизма для авиакеросина и зимнего дизельного топлива, чтобы сдержать резко выросшие цены.
На фоне роста спроса на авиакеросин в связи с восстановлением внутренних и международных грузовых и пассажирских перевозок его цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) с начала 2021 года выросли на 46,2%, до 58,251 тыс. руб. за тонну, а за год, с 3 ноября 2020 года, — на 72,4%.
Цены на зимнее дизельное топливо в европейской части России на СПбМТСБ выросли на 22,8% с начала 2021 года (за год — на 26%), до 59,444 тыс. руб. за тонну. Только в октябре рост биржевых цен на зимний дизель составил 7,4%, что превышает уровень инфляции по итогам года, говорится в письме экс-главы ФАС.
Это несет риски роста цен на зимнее дизтопливо на АЗС выше инфляции, предупреждает Артемьев. Такой вывод подтверждает и гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, особенно велик такой риск для регионов за Уралом, где начались холода, а АЗС переходят на реализацию зимнего дизтоплива.