Введение российским правительством временного ограничения на зарубежные поставки топлива способно в скором времени вызвать новый виток проблем. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
В частности, емкости для хранения компании «Татнефть» постепенно наполняются летним дизтопливом. Из-за этого производство зимних марок, начинающееся традиционно в октябре, находится под угрозой срыва. Это может привести к остановке всего парка автотранспорта, передвигающегося севернее Тобольска.
Дизтопливо делится на 4 вида — для лета и зимы, также есть межсезонное и арктическое горючее. Летняя солярка при минусовой температуре превращается в гелеобразную массу, что усложняет запуск мотора и создает ему трудности при работе. В прежние годы в октябре летние запасы постепенно вытеснялись зимним горючим. Сейчас ситуация совершенно иная — некуда девать изготовленный дизель.
По данным источников в нефтяных компаниях, Татнефть практически исчерпала запасы свободных резервуаров. Полностью наполнены горючим и железнодорожные цистерны. Пока вариантов решения этой проблемы не видно, кроме загрузки пустующих танкеров без продажи за рубеж.
Эксперты рынка полагают, что катастрофа рынку не грозит, но ухудшит работу транспорта в северных территориях. Это вынудит использовать многих суррогатное горючее, добавляя в летнюю солярку авиакеросин.