Top.Mail.Ru

В России разрабатывают концепцию развития рынка газомоторного топлива

 

В России на горизонте 2024-2035 годов намечено значительное развитие рынка газомоторного топлива (ГМТ), что, по предварительным расчетам, позволит сократить общие затраты на топливо на 6,4 трлн рублей. Эти данные представлены в “Концепции развития рынка газомоторного топлива в РФ на период до 2035 года”, которая в настоящее время проходит межведомственное согласование в правительстве.

В рамках концепции предусмотрены два сценария развития: базовый и целевой. Базовый сценарий предполагает сохранение всех действующих и запланированных стимулов для расширения использования ГМТ, тогда как целевой сценарий ориентирован на более ускоренное развитие. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Станкевич отметил, что на сегодняшний день доля ГМТ в общем объеме потребления моторного топлива в России не превышает 2%, что указывает на значительный потенциал для роста.

Ключевые цифры показывают, что к 2035 году потребление газа в качестве топлива может вырасти до 15,4 млрд кубометров в год, что в значительной степени изменит картину рынка. Ожидается, что количество газовых заправок для автотранспорта увеличится до 2715 единиц, а парк автомобилей на ГМТ возрастет с 316,5 тыс. до более чем 1,3 млн единиц. Дополнительно планируется выпуск значительного количества техники, включая сельскохозяйственные машины и локомотивы, работающие на сжиженном природном газе (СПГ).

Реализация концепции будет проходить в три этапа: подготовка инфраструктуры и нормативных документов (2024-2025), основная реализация мер по расширению рынка ГМТ (2026-2030) и выход на серийное производство техники на ГМТ (2031-2035). Однако, несмотря на амбициозные планы, эксперты указывают на отсутствие конкретных мер по преодолению существующих барьеров, таких как страх потребителей перед взрывоопасностью газа и недостаток ясных программ по замене устаревшего флота.

Важным аспектом является вопрос финансирования и господдержки, так как снижение затрат на 6,4 трлн рублей предполагает уменьшение расходов на механизм демпфера для бензина и дизельного топлива, что также вызывает опасения о возможном увеличении цен на традиционные виды топлива. Без четких механизмов и ответственных за исполнение планов, реализация даже базового сценария может оказаться крайне сложной задачей.

Таким образом, концепция развития рынка газомоторного топлива в России ставит перед собой амбициозные цели, однако ее успешная реализация потребует преодоления множества вызовов и формирования четкой стратегии поддержки со стороны государства.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области