Top.Mail.Ru

Власти планируют оптимизировать логистику нефтепродуктов для биржевых поставок

 

Правительство рассматривает меры по ускорению железнодорожных перевозок топлива, продлевая запрет на экспорт бензина.

В рамках обсуждения продления запрета на экспорт бензина (сейчас действующего до августа) на сентябрь—октябрь власти намерены упростить логистику биржевых поставок нефтепродуктов. Среди предлагаемых мер — резервирование железнодорожных мощностей под биржевые грузы, учет фьючерсных контрактов в нормативах биржевых продаж и корректировка тарифов на перевалку. Соответствующие поручения содержатся в протоколе совещания у вице-премьера Александра Новака 14 мая с участием ведомств и нефтяных компаний.

Фьючерсы вместо спотов: как изменится логистика

ФАС и Минэнерго должны доработать нормативы биржевых продаж, включив в них поставочные фьючерсы. По мнению Максима Дьяченко из «Пролеума», это позволит нефтяным компаниям заранее планировать перевозки, снижая нагрузку на РЖД. Сейчас при спотовых сделках ежемесячно оформляется около 56 тыс. заявок на транспортировку, тогда как фьючерсы дадут возможность подавать их за 15 дней до начала месяца.

«Цель — перевести 100% биржевых продаж на поставочные фьючерсы, чтобы избежать транспортного коллапса», — поясняет Дьяченко. Уже сейчас биржевые грузы составляют около 35% железнодорожных перевозок топлива, и дальнейший рост объемов требует более гибких механизмов.

Резервирование вагонов и приоритет внутреннего рынка

Минтранс, Минэнерго, РЖД и Петербургская биржа работают над системой бронирования вагонов для биржевых поставок. Как отмечают участники рынка, ключевая проблема — нехватка предсказуемости: биржевые сделки требуют быстрой отгрузки (в течение 30 дней), но железная дорога принимает заявки за месяц. Это приводит к задержкам.

В РЖД подчеркивают, что перевозки нефтепродуктов — приоритетное направление, и компания стремится увеличить объемы, сохраняя принцип недискриминационного доступа.

Корректировка тарифов и конкуренция маршрутов

До 10 июня Минэнерго и ФАС должны проанализировать тарифы на перевалку нефтепродуктов в Приморске, сравнив их с расценками в балтийских портах. Эксперт Игорь Юшков связывает это с ростом логистических рисков на Балтике из-за действий ЕС. Снижение тарифов в Приморске может сделать дальневосточный маршрут более привлекательным для экспортеров.

Таким образом, власти стремятся не только обеспечить стабильность внутреннего рынка, но и повысить эффективность логистики нефтепродуктов в условиях санкционного давления.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области
    Топресурсы на карте Дмитрова — Яндекс Карты

    Другие услуги

    Утилизация топлива (все виды) от 1950 рублей за тонну
    Аренда бензовоза от ₽900 до ₽4000 в час
    Аренда емкостей от 19 000 рублей в месяц.
    Откачка дизельного топлива/бензина/керосина 900 ₽/м³
    Откачка печного топлива, отработанного масла 1 900 ₽/м³
    Стоимость доставки нефтепродуктов от 40 копеек за 1 километр
    Мобильная АЗС от 3500 рублей
    Проверка качества топлива от 12 500 рублей