Реализация указанного проекта началась в 2022 году, а уже в конце 2023 года все работы были завершены.
Что удалось сделать за такой небольшой период?
Во-первых, была проведена расконсервация Кольцевого магистрального нефтепровода, который пролегает вокруг столицы России. Его протяженность от линейной производственно-диспетчерской станции Володарская до Московского НПЗ превысила 32 километра.
Во-вторых, к указанной системе был подключен завод по переработке нефти АО «Газпромнефть – Московский НПЗ».
В-третьих, на производственно-диспетчерской станции построили и запустили новый вертикальный резервуар. Он изготовлен из стальных конструкций, а его объем составляет 400 куб. м.
В-четвертых, при транспортировке нефтепродуктов на территории семи субъектов нашей страны стали использовать противотурбулентную присадку.
В-пятых, реконструированы узлы пуска и приема средств очистки и диагностики.
А теперь о том, зачем все это было нужно:
– теперь объем топлива, передаваемого от завода по трубопроводам, увеличится. В частности, несколько московских аэропортов смогут получать в 2 раза больше авиационного керосина. Кроме того, увеличится объем бензина и дизельного топлива для автомобильного и другого транспорта. Ежегодные плановые показатели составят 1,6 и 2,8 млн тонн соответственно;
– благодаря новому резервуару эксплуатация трубопровода будет безопасной, а пропускная способность возрастет;
– противотурбулентная присадка позволит снизить давление в трубопроводе, за счет чего уменьшится потребление энергии по время перекачки топлива. Отечественные материалы, из которых она изготовлена, гарантируют срок службы не менее 30 лет;
– за счет обновленных узлов процесс очистки труб изнутри станет более эффективным, а все неисправности можно будет диагностировать быстрее и точнее.
“Транснефть-Верхняя Волга” отчиталась, что все проведенные работы были выполнены с соблюдением всех норм и требований промышленной безопасности.