Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего?

Летнее и зимнее дизтопливо – это базовые его виды, которые, как можно догадаться из названия, применяются в различных условиях климата. Принимая во внимание стандарты, указанные в ГОСТ 305-2013, их принято обозначать буквами «Л» и «З» соответственно.

Основные различия

Дизтопливо по сравнению с бензином принято подразделять на марки, которые задействуются в разные сезоны. Основное различие между ними заключается в составе. Зимняя марка традиционно включает в свой состав депрессорные присадки, приводящие к улучшению характеристик топлива при заморозках. Это способствует применению жидкости в холодных и даже экстремальных внешних условиях, а топливная система автомобиля не закупоривается.

Чем выше содержание всевозможных присадок в составе дизельного топлива, тем больше итоговая стоимость, низкотемпературные свойства тоже постепенно улучшаются. Что касается летнего топлива, в нем отсутствуют присадки, так что его принято использовать лишь при температуре до -5 градусов по Цельсию, если она ниже, горючее мутнеет, а при -10 и вовсе застывает, что приводит к засорению топливной системы.

Могут ли марки быть взаимозаменяемыми?

Зимнее дизельное топливо может применяться и летом, но это нецелесообразно, так как мотор станет работать хуже, а число вредных для окружающей среды и здоровья человека выхлопов возрастет. Что касается обратной ситуации, то есть использования летнего топлива зимой, допускать ее нельзя, так как топливный фильтр закупорится полностью. Если вдруг произошло, что холода наступили, а владелец транспорта не успел заменить жидкость, можно разбавить ее состав антигелем, который не приводит к смене цетанового числа, но способствует профилактике слияния парафинов в крупные частицы.

Различия в плане характеристик, сортов, классов

Учитывая стандарты ГОСТ305-2013, можно сделать вывод о том, что дизтопливо подразделяется на определенные сорта и классы. В качестве классификационного критерия выступает предельная отметка фильтруемости. В умеренном климате принято различать сорта от A до F и в соответствии с ними температурные диапазоны – от +5 до -20 градусов по Цельсию.

Если вести речь непосредственно о холодном климате, для него принято делить дизтопливо на классы от 0 до 6, в соответствии с ними различают диапазон температур от -20 до -52 градусов по Цельсию.

Помимо этого, ключевые различия по тем или иным характеристикам можно посмотреть в списке ниже:

  • цетановое число марки Л и З составляет по 45;
  • кинематическая вязкость соответственно равна от 3 до 6 и от 1,8 до 5,0;
  • температурная отметка вспышки – 62 и 40;
  • массовая доля серы – до 2000 и 500 соответственно;
  • температура кипения – 360 и 320.

Также стоит отметить, что различия затрагивают и плотность в связи с некоторыми нюансами производства. В марке Л наблюдается более высокое содержание парафиновых углеводородов, так что она более вязкая. В условиях низких температур происходит кристаллизация и соединение в крупные агломераты, что влечет за собой засорение фильтра. Зимнее дизтопливо подвергается дополнительной очистке от парафинов.

Таким образом, летнее дизельное топливо отличается от зимнего дизельного топлива нюансами состава и температурами применения.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области