На заправках автомобилисты могут встретить сертификаты, где прописан класс топлива. В большинстве случаев там указан стандарт К5, но на старых АЗС можно встретить К4. Данные коды есть и в маркировке бензина Аи-95-5 или АИ-92 класс 5. Стоит подробнее разобраться в том, что это означает.
Маркировка горючего
Технический регламент Таможенного союза установил маркировку дизеля и бензина для автомобилей. Такие группы букв, как АИ, говорят о назначении топлива – оно используется для автомобилей. На октановое число указывают такие цифры, как 80, 92, 93, 95, 96, 98. Данный показатель характеризует стойкость горючего к взрыву. Октановое число зависит от органического состава топлива, а определяется по исследовательскому методу измерений.
Топливо отличается в зависимости от того, для каких климатических условий оно предназначено. Оно обозначается буквами: Л – летнее, Е – межсезонное (до -15 градусов Цельсия), З – зимнее (до -20 градусов Цельсия), А – арктическое (до -38 градусов Цельсия). В зависимости от погодных условий следует выбирать подходящее горючее.
Отдельно стоит выделить ещё одну группу символов: К2, К3, К4, К5, К6. Это экологические классы бензина для автомобилей. Они указывают на то, какой состав у горючего, в каком объёме присутствует сера, а также другие токсичный компоненты. Важно знать особенности данных классов.
Содержание серы и монометиламина
В ГОСТ 32513-2013 указаны требования к неэтилированным бензинам, относящиеся к наличию определённых компонентов в составе. Есть строгие ограничения по объёму серы, а также монометиламина ММА (вредная присадка, повышающая октановое число) в составе. На данный момент ММА запретили к использованию, но в старых сортах топлива её постоянно использовали.
Содержание данных веществ в разных классах топлива:
- К2 – допускается присутствие серы в объёме до 500 мг на 1 кг, а монометиламина – до 1,3%.
- К3 – серы до 150 мг на 1 кг, а ММА до 1%;
- К4 – серы до 50 мг/кг и ММА не более 1%;
- К5 – серы до 10 мг/кг и абсолютное отсутствие ММА.
Вышеуказанные вещества влияют на то, насколько токсичным будет выхлоп, что влияет на экологическую обстановку. Помимо этого, от данных веществ зависит образование отложений в двигателе и то, насколько быстро станут неисправными катализаторы.
Когда происходит сгорание горючего, сера окисляется, и появляются серная и сернистая кислоты. Они отрицательно воздействуют на силовой агрегат мотора, из-за чего ресурс уменьшается. Если экологический класс горючего будет К5, то серы в нём будет в 500 раз меньше, чем в К2.
Горючее К4 и более низких классов запрещено к производству на территории России. При этом на некоторых АЗС ещё есть старое топливо, которое привозят из Казахстана и стран Средней Азии.
Примечательно то, что в РФ уже приняли современный экологический класс К6, который также именуют Евро-6. Он предназначен для турбированных двигателей, где выброс углекислоты на 1 км пробега должен быть до 130 г.Многие заводы уже начали производить исключительно Евро-6.