Если автомобилист не будет разбираться в видах и характеристиках дизельного топлива, он может при неправильном выборе горючего повредить двигатель. Важно хотя бы поверхностно разбираться в составе солярки. Тогда удастся контролировать, на чём работает транспортное средство.
Виды дизеля
Дизельное топливо является нефтепродуктом, а получают его благодаря разделению нефти при нагревании. Полученная жидкость проходит дальнейшую обработку. Требуется добавление присадок, углеродов, изменение цетанового числа (показателя воспламеняемости). Характеристики дизельного топлива будут отличаться в зависимости от вида.
Какие встречаются варианты:
- Летний – у него низкое цетановое число – от 40 до 45.
- Зимний – значение цетонового числа находится в диапазоне 45-51.
- Арктический – у него наибольшее цетановое число (от 51 до 60).
Если цетановое число будет меньше 40, это указывает на низкое качество горючего. Оно не подойдёт для новых авто. В крайнем случае им заправляют старый трактор или определённые силовые установки.
Чем больше цетановое число, тем проще горючее воспламеняется при подаче воздуха в камеру мотора под давлением. Следовательно, солярка быстрее передаст свою энергию, чтобы ТС завелось.
Важно выбирать вид топлива в зависимости от времени года. Если летом заправить авто зимним горючим, двигатель не станет более мощным. Горючее станет быстро сгорать, поэтому придётся чаще ездить на заправку.
Химический состав
Рассматривая основные характеристики дизельного топлива, стоит обращать внимание на его состав. Главные компоненты у всех видов солярки одинаковые. При этом они отличаются по количеству.
Для удобства стоит ознакомиться с таблицей:
Летний | Зимний | Арктический | |
Цетановое число | 40-45 | 45-51 | 51-60 |
Порог замерзания горючего | -10 | -30 | -60 |
Плотность в кг/м2 | 845-865 | 825-845 | 760-820 |
Вязкость в кв. мм/с | 4-6,1 | 1,8-5,1 | 1,45-4,6 |
На качество солярки могут влиять различные факторы. Допустим, наличие воды в баке авто, перевозка до заправки, добропорядочность работников АЗС. Желательно при показателе -5 уже перейти на зимнее горючее и не ждать достижения максимального порога замерзания.
В основе химического состава солярки находятся углеводороды:
- нафтеновые – от 20 до 60%;
- парафиновые – от 10 до 40%;
- ароматические – от 15 до 30%.
Также в составе присутствуют другие компоненты, такие как сера, смола, вода, механические примеси. Каждый компонент разрешён по ГОСТу в конкретном количестве.
Присадки
Рассматривая характеристики дизтоплива, следует упомянуть присадки. Некоторые люди ошибочно полагают, что они ухудшают качество горючего и портят мотор.
Нефтеперерабатывающие предприятия добавляют присадки и делают это под строгим наблюдением. После этого солярка обязательно проходит проверку по различным параметрам. Обязательно уточняют цетановое число, а также температурный показатель вспышки.
Используемые присадки являются разрешёнными компонентами. Их добавляют в солярку для достижения определённых целей. Например, для повышения цетанового числа, увеличения температуры вспышки, снижения вязкости и т. д. Некоторые присадки берегут мотор от ржавчины, повышают период хранения топлива.
Рекомендуется уточнять состав и характеристики ДТ, прежде чем заливать в бак транспортного средства. В таком случае не придётся переживать по поводу состояния автомобиля. Также нужно правильно выбирать вид дизеля, ориентируясь на время года и температуру воздуха. В таком случае мотор будет работать должным образом.