Владельцы автомобилей знают, что дизельное топливо (ДТ), предназначенное для зимнего периода, гораздо дороже, чем летнее. Связано это с тем, что в горючее добавляют различные антиморозные присадки. В советское время, для того чтобы сэкономить, автолюбители и зимой заправляли свои машины летней соляркой. Однако для начала они разбавляли ее керосином.
Этот нехитрый способ многие применяют и в современное время. Особенно это касается северных регионов, где большую часть наблюдается холодная погода.
Как разбавить летнее ДТ керосином
Стоит сразу отметить, что и солярка, и керосин имеют похожие технические и физические характеристики, поскольку оба относятся к продуктам нефтепереработки. Кроме того, керосин способен выдерживать температурные перепады, а потому в холодный период не теряет своей вязкости и сохраняет текучесть. В смешении с соляркой он не дает застыть горючему при низкой температуре.
Итак, чтобы солярка не замерзала, в нее нужно добавить керосин в соотношении 1:8. В качестве примера: на пятьдесят литров топлива потребуется примерно 6-7 литров керосина.
Есть и другие пропорции разбавления, чтобы горючее не замерзало зимой (выдерживает до -40 градусов):
- На каждые 89 литров ДТ взять десять литров керосина, при этом в состав дополнительно нужно будет добавить один литр минерального моторного масла. Необходимо это для того, чтобы сохранить очищающие свойства и предотвратить повышение трения между цилиндро-поршневыми элементами.
- На сто литров берется десять литров керосина и добавляется примерно 300-400 миллилитров смазывающего ингредиента.
Кроме того, стоит учесть, что пропорции можно менять, учитывая погодные условия, расход горючего и даже качество дорог в конкретном регионе. Например, в тех городах и населенных пунктах, где наблюдается суровая зима, и отметка на термометре падает ниже -40 градусов, летнюю солярку разбавляют в пропорции 8:2 и в обязательном порядке вливают антигель.
Преимущества и недостатки способа разбавления ДТ керосином
Одним из очевидных плюсов является то, что таким образом можно существенно сократить затраты на топливо в холодный период, который может затянуться. Керосин исключает парафинизацию дизельного топлива, сохраняет фильтруемость и текучесть. Коме того, этот компонент не оказывает сильного негативного воздействия на внутренний механизм автомобиля.
Однако у данного метода есть и свои недостатки:
- Значительно снижается цетановое число топлива. А это ведет к замедлению процесса запуска мотора. В итоге при движении транспорта расходуется больше горючего. Чтобы сократить расход и при этом увеличить КПД двигателя, необходимо в ТВС добавлять присадки.
- Автомобильное дизельное топливо нельзя разбавлять бытовым или техническим керосином. При этом важно учесть, что авиационный легко воспламеняется. В некоторых случаях даже статическое электричество может привести к плачевным последствиям.
- Керосин ускоряет эксплуатационный износ таких деталей, как клапаны и форсунки. А потому стоит принять во внимание, что их придется менять раньше срока.
В качестве альтернативы можно использовать современные антигели. Депрессорные присадки дают возможность предотвратить замерзание топлива и кристаллизацию парафина, находящегося в составе дизельного топлива.