
Сначала в Советском Союзе, а затем и в России, дизельное горючее с учётом ГОСТ 405-82 было принято делить на определённые марки.
Какие были виды дизельного топлива:
- Летний. Применялся при охлаждении воздуха до 0 градусов. Уточняется объём серы в жидкости, температурное значение вспышки. Допустим, Л-0,2-40.
- Зимний. Использовался при показателе температуры от 0 до -20 градусов. Указывается объём серы, а также температуры застывания. Допустим, 3-0,05 (-25 градусов).
- Арктический. Подходит для использования при морозе до -50 градусов Цельсия. В обозначении есть объём серы и температурный показатель застывания. Допустим, А-0,05 (-50 градусов).
На данный момент приведённый выше стандарт считается устаревшим. При этом на него иногда ориентируются покупатели. Также они могут интересоваться, как купить солярку оптом и сколько дизельного топлива в 1 тонне.
В ЕС в 1993 году был введён стандарт EN590, который перенес четыре модификации. На данный момент используется стандарт Евросоюза EN590-2009. Его также называют ЕВРО-5. Данные стандарты систематизируют солярку с учётом особенностей климата. Класс A –F для показателей от +5 до -20 градусов, класс 0 – 4 для температурного значения от -20 до -44 градусов.
На территории РФ после отказа от стандарта СССР решили перейти на классификацию, которая применяется в Евросоюзе. С 2005 года в России начал работать новый госстандарт на дизель – ГОСТ Р 52368-2005. Он отвечает спецификации EN590. Если ориентироваться на новый стандарт, то в солярке контролируют объём серы.
Какое дизельное топливо бывает:
- Вид 1 – количество серы до 450 мг/кг.
- Вид 2 – объём серы до 50 мг/кг.
- Вид 3 – сера содержится в количестве до 10 мг/кг.
По новому ГОСТУ тип дизельного топлива определяют с учётом особенностей погоды конкретной местности. Для областей с умеренным климатом солярку делят по сортам.
Они определяют максимальный температурный показатель фильтруемости:
- Сорт A – до +5 градусов.
- Сорт B –до 0 градусов.
- Сорт C – до -5 градусов.
- Сорт D – до -10 градусов.
- Сорт E – до -15 градусов.
- Сорт F – до -20 градусов.
Для областей с морозными зимами делят солярку с учётом температуры фильтруемости.
Дизельное топливо виды, классы:
- Класс 0 – до -20 градусов.
- Класс 1 – до -26 градусов.
- Класс 2 – до -32 градусов.
- Класс 3 – до -38 градусов.
- Класс 4 – до -44 градусов.
- Класс 5 – до -48 градусов.
- Класс 6 – до -52 градусов.
В 2011 в рамках техрегламента Таможенного союза РБ, Республики Казахстана и РФ приняли другие обозначения марок соляры.
В них входят группы знаков, которые находятся в конкретной очерёдности.
Первая группа – буквы. ДТ – обозначение товара.
Вторая группа – буквы, указывающие на климат:
- Л – летнее ДТ.
- Е – межсезонное горючее (используюется до -15 градусов).
- З – зимнее топливо (до -20 градусов).
- А – арктическое горючее (до -38 градусов).
Третья группа – это символы, которые указывает на экокласс:
- К2 – количество серы до 500 мг/кг.
- К3 – объём серы до 350 мг/кг.
- К4 – количество серы до 50 мг/кг.
- К5 – объём серы до 10 мг/кг.
Классу Евро-5 соответствует дизель ДТ-3-К5.
С 2014 года в РФ ввели ГОСТ Р 55475-2014.
Виды дизтоплива:
- ДТ-З-К3 (К4, К5) — 32;
- ДТ-З-К3 (К4, К5) — 38;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) — 44;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) — 48;
- ДТ-А-К3 (К4, К5) — 52.
Изготовление и применение дизеля по ГОСТ Р 52368-2005 не имеют ограничений.
Как можно понять, для классификации применяют 2 основные характеристики ДТ – это температурный показатель фильтруемости и объём серы. Другие характеристики прописываются в паспортах, которыми сопровождается партия солярки.