Классификация дизельного топлива

Сначала в Советском Союзе, а затем и в России, дизельное горючее с учётом ГОСТ 405-82 было принято делить на определённые марки.

Какие были виды дизельного топлива:

  • Летний. Применялся при охлаждении воздуха до 0 градусов. Уточняется объём серы в жидкости, температурное значение вспышки. Допустим, Л-0,2-40.
  • Зимний. Использовался при показателе температуры от 0 до -20 градусов. Указывается объём серы, а также температуры застывания. Допустим, 3-0,05 (-25 градусов).
  • Арктический. Подходит для использования при морозе до -50 градусов Цельсия. В обозначении есть объём серы и температурный показатель застывания. Допустим, А-0,05 (-50 градусов).

На данный момент приведённый выше стандарт считается устаревшим. При этом на него иногда ориентируются покупатели. Также они могут интересоваться, сколько дизельного топлива в 1 тонне.

В ЕС в 1993 году был введён стандарт EN590, который перенес четыре модификации. На данный момент используется стандарт Евросоюза EN590-2009. Его также называют ЕВРО-5. Данные стандарты систематизируют солярку с учётом особенностей климата. Класс A –F для показателей от +5 до -20 градусов, класс 0 – 4 для температурного значения от -20 до -44 градусов.

На территории РФ после отказа от стандарта СССР решили перейти на классификацию, которая применяется в Евросоюзе. С 2005 года в России начал работать новый госстандарт на дизель – ГОСТ Р 52368-2005. Он отвечает спецификации EN590. Если ориентироваться на новый стандарт, то в солярке контролируют объём серы.

Какое дизельное топливо бывает:

  • Вид 1 – количество серы до 450 мг/кг.
  • Вид 2 – объём серы до 50 мг/кг.
  • Вид 3 – сера содержится в количестве до 10 мг/кг.

По новому ГОСТУ тип дизельного топлива определяют с учётом особенностей погоды конкретной местности. Для областей с умеренным климатом солярку делят по сортам.

Они определяют максимальный температурный показатель фильтруемости:

  • Сорт A – до +5 градусов.
  • Сорт B –до 0 градусов.
  • Сорт C – до -5 градусов.
  • Сорт D – до -10 градусов.
  • Сорт E – до -15 градусов.
  • Сорт F – до -20 градусов.

Для областей с морозными зимами делят солярку с учётом температуры фильтруемости.

Дизельное топливо виды, классы:

  • Класс 0 – до -20 градусов.
  • Класс 1 – до -26 градусов.
  • Класс 2 – до -32 градусов.
  • Класс 3 – до -38 градусов.
  • Класс 4 – до -44 градусов.
  • Класс 5 – до -48 градусов.
  • Класс 6 – до -52 градусов.

В 2011 в рамках техрегламента Таможенного союза РБ, Республики Казахстана и РФ приняли другие обозначения марок соляры.

В них входят группы знаков, которые находятся в конкретной очерёдности.

Первая группа – буквы. ДТ – обозначение товара.

Вторая группа – буквы, указывающие на климат:

  • Л – летнее ДТ.
  • Е – межсезонное горючее (используюется до -15 градусов).
  • З – зимнее топливо (до -20 градусов).
  • А – арктическое горючее (до -38 градусов).

Третья группа – это символы, которые указывает на экокласс:

  • К2 – количество серы до 500 мг/кг.
  • К3 – объём серы до 350 мг/кг.
  • К4 – количество серы до 50 мг/кг.
  • К5 – объём серы до 10 мг/кг.

Классу Евро-5 соответствует дизель ДТ-3-К5.

С 2014 года в РФ ввели ГОСТ Р 55475-2014.

Виды дизтоплива:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) – 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) – 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) – 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) – 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) – 52.

Изготовление и применение дизеля по ГОСТ Р 52368-2005 не имеют ограничений.

Как можно понять, для классификации применяют 2 основные характеристики ДТ – это температурный показатель фильтруемости и объём серы. Другие характеристики прописываются в паспортах, которыми сопровождается партия солярки.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области