
Если сравнить бензин с разных заправок, можно заметить разницу. Даже при одинаковом октановом числе у горючего бывает разный оттенок. Некоторые компании выпускают почти бесцветное топливо, а другие насыщенно-жёлтое. Следует разобраться, почему у бензина разный оттенок, и о чём это может говорить.
Почему в СССР бензин был разного цвета?
Во времена СССР автомобилисты могли различать сорт горючего по оттенку. У каждого сорта были свои характеристики, которые подходили конкретным авто. Важно было не допустить ошибок. Благодаря оттенку можно было понять, что бензин чистый, и его не разбавляли.
Цвет также позволял определить, к какой марке принадлежит горючее. К примеру, АИ-93 окрашивали в синий, и данный вариант считался наиболее качественным. В А-72 был зелёным, а неэтилированный вариант не имел цвета. А-66 окрашивали в оранжевый. АИ-98 использовали предприятия, и он не имел цвета. Этилированный А-72 был розовым. Цвет позволял точно понять, какой бензин перед человеком, и для какого автомобиля он подойдёт.
От чего сейчас зависит цвет бензина?
В нынешнее время на территории Европы до сих пор окрашивают бензин. Англичане и французы определённым оттенком отмечают льготное топливо для сельскохозяйственной отрасли. На территории РФ горючее не окрашивают, но визуально оно отличается по оттенку. Это объясняется использованием различных присадок. Именно от них зависит, будет топливо бесцветным или тёмно-жёлтым.
Бензин, предназначенный для гражданских транспортных средств, содержит антидетонационные присадки. В прошлом производители горючего использовали тетраэтилсвинец, но потом данное вещество запретили. Вместо него начали использовать эфиры.
Чистый бензин после перегонки отличается чрезмерно низким для моторов октановым числом – около 60-70 единиц. Если добавить присадки, удастся повысить значение до требуемых показателей.
Производители самостоятельно выбирают пакет присадок для горючего. Они отличаются по оттенку, цене, а также эффективности. Всё же значимой разницы между этими присадками нет, поэтому цвет бензина вряд ли позволят понять, является ли топливо качественным. Узнать настоящие характеристики горючего можно только в лабораторных условиях, проведя соответствующие анализы.
При этом для определения качества можно обратить внимание на то, является ли жидкость прозрачной. Если она мутная, то это говорит о низком качестве. Интересно то, что бензин – это отличный растворитель, поэтому при растирании капли между пальцев она должна быстро испариться. При этом кожа станет сухой. Не допускается, чтобы после горючего осталось жирное пятно. Также можно капнуть бензин на бумагу – после высыхания должен остаться слегка заметный след, а не грязное пятно.
Возможно, в будущем производители снова станут окрашивать бензин, чтобы было удобнее контролировать качество как при покупке ДТ в Москве. Это исключит ситуации разбавления горючего и снижения октанового числа.