Технология дизельного горючего регулярно улучшается. Его получают из нефти, но не все знают, как именно происходит данный процесс. По этой причине стоит рассмотреть этапы технологии производства ДТ, которая сейчас используется на заводах.
Основные этапы производства топлива
Чтобы получить солярку отличного качества, важно придерживаться определённого порядка действий. Перед переработкой проводят очистку сырой нефти, устраняя лишние механические частицы. Также проводят обезвоживание на обессоливающей установке.
- Первичная переработка
Технология производства каждого вида горючего не проходит без первичной переработки. Из нефти в процессе атмосферно-вакуумной перегонки выделяются бензин, мазут, керосин, газ и дизель. Начало выполнения переработки для получения ДТ выглядит следующим образом. В ректификационных колоннах при конкретном температурном показателе нагревают нефть. У всех углеводородов, которые есть в нефти, своя точка кипения. Для топливных фракций она находится в диапазоне от +180 до +360 градусов Цельсия.
После проведения первичной переработки материал будет плохого качества. Именно поэтому понадобится вторичная переработка. Она тоже имеет свои особенности.
- Вторичная переработка
Полученный нефтепродукт необходимо переработать повторно с использованием крекинга. Это позволит поменять его химическую структуру. Встречаются разные типы крекинг-процессов, причём у каждого есть свои особенности. Чтобы получить примерно 80% дизеля, понадобится использовать каталитический крекинг. Данная технология даёт возможность расщепить с использованием катализаторов крупные молекулы на мелкие, а также провести их структурирование.
Гидрокрекинг – это технология, подразумевающая расщепление с использованием водорода. Удастся очистить дизель от различных примесей, серы.
Вторичная переработка позволяет увеличить период годности горючего. Также данный процесс значительно повышает исходные характеристики.
- Смешение
Это завершающий этап, который требуется для получения качественного дизеля. Проводится смешение разных фракций – одни прямогонные, остальные после гидроочистки. Также обязательно потребуется ввести присадки, допустим, антидымные или депрессорные.
Именно способ получения ДТ, состоящий из трёх этапов, даёт возможность добиться качественного дизеля, которое будет полностью отвечать ГОСТу.
Примечательно то, что зимняя солярка производится иначе. Её точка кипения при первоначальной перегонке будет составлять +320 градусов Цельсия. При кипении будут разрушаться парафины, которые будут заменены нафтеновыми углеводородами. Именно они не позволят горючему заледенеть в холода. Также будут добавлены различные присадки, к примеру, депрессоры, а также уменьшающие детонацию.
Теперь известно, как выглядит процесс производства дизельного горючего.