Спросы на дизельное топливо с каждым годом становятся только больше. Данное горючее широкого используется в сельскохозяйственной и коммерческой технике, а также в личных автомобилях. Дополнительно дизелем заправляют вертолеты и военную технику. В данной статье будет подробно рассказано про стандарт Евро-5.
Что это за стандарт Евро и для чего он нужен
Стандарт Евро был впервые разработан в 1993 году. Его основное предназначение нацелено на повышение качества дизельного топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу. В этом же году была разработана новая система классификации ДТ EN 590.
Чем Евро-5 отличается от Евро-4
Последний разработанный стандарт ужесточает требования к качеству топлива и его экологической безопасности. В дизеле должно сократиться содержание азотных, серных и других примесей, которые до сих пор присутствуют в ДТ. Они отрицательно сказываются на экологии, а также могут вредить самому двигателю.
Почему сера так вредна для дизельных двигателей
Также после тщательной очистки в дизельном топливе остаются вредные вещества. Одним из таких является сера. Она является необходимым смазывающим компонентом для ДТ, поэтому на данный момент полностью избавиться от нее невозможно. Серные соединения стремительно сгорают в топливе и преобразуются в ядовитые газы. В топливной системе начинает образовываться нагар, который в конечном итоге может привести к поломке двигателя.
Какие классы топлива могут использовать стандарт Евро-5
Вот их список:
- Зимнее, с классами 0, 1, 2. Также есть 3, 4, но такое топливо используется только в арктических условиях.
- Межсезонное, с классами F и E. При этом температура фильтрации должна держаться на уровне от -15 до -20 градусов.
- Летнее, с классами A, B, C, D.
Основные преимущества нового стандарта Евро-5
Текущий стандарт качества имеет целый ряд преимуществ. Вот самые главные из них:
- При работе двигателя снижается уровень шума и вибрации. Это особенно важно при эксплуатации в городских условиях, где количество шумов и так велико.
- Снижается расход топлива.
- За счет уменьшения количества серы, объемы и токсичность выхлопных газов сокращаются.
- Мощность двигателя возрастает, а износ сокращается.
- Основные элементы топливной системы становятся менее подвержены коррозии.
- Двигатель запускается более быстро. Это особенно важно при эксплуатации авто в зимних условиях.
- Риск детонации снижается в несколько раз.
- В составе используются специальные компоненты, которые сокращают необходимость использования присадок для увеличения срока хранения ДТ.
- Система нейтрализации выхлопных газов испытывает на себя меньшую нагрузку.
Текущий стандарт Евро-5 считается самым передовым и качественным. Именно благодаря ему удается улучшить экологическую обстановку, а также продлить общий срок службы двигателей.