Дизельный мотор может поломаться ещё до выработки ресурса, из-за чего у владельца авто возникнут вопросы. Подобное может случиться даже при правильном и регулярном обслуживании. Иногда причиной преждевременной поломки двигателя становится использование плохого горючего. Качество ДТ и масла оказывает сильное влияние на ресурс и надёжность мотора. Именно поэтому следует разобраться, какие есть требования к дизельным топливам. Отдельно следует рассмотреть эксплуатационные показатели солярки.
Что требуется от ДТ
Процессы образования смеси и сгорания горючего в моторах происходят за маленький временной промежуток (около 20-25 градусов поворота коленвала). У новых моторов ситуация усугубляется: чем более высокооборотен двигатель, тем меньше времени уходит на эти процессы. В данных условиях ДТ для обеспечения правильного функционирования мотора обязано соответствовать различным требованиям. С основными из них следует ознакомиться.
Какие предъявляются требования к дизтопливу:
- качественный распыл горючего, оптимальное приготовление рабочей смеси топлива и воздуха;
- отличная прокачиваемость для постоянной и полноценной работы топливной аппаратуры (ТА);
- маленький показатель образования нагара в камере сгорания;
- полное сгорание горючего с небольшой задержкой самовоспламенения и незначительным формированием токсичных и сажистых компонентов;
- сохранение свойств при продолжительном хранении;
- отсутствие образования ржавчины на элементах ТА, топливопроводов.
Чтобы основные требования к дизельному топливу были удовлетворены, горючее обязано иметь конкретные свойства. Их понадобится рассмотреть подробнее.
Главные эксплуатационные показатели ДТ:
- фракционный состав, который определяет дымность, токсичность выхлопов, полноту сгорания;
- цетановое число, от которого зависят расход горючего и мощность двигателя;
- плотность и вязкость, необходимые для полноценной подачи горючего, распыливания и работоспособности фильтровальной системы;
- низкотемпературные характеристики, которые определяют работу системы питания при минусовых температурных показателях воздуха;
- степень чистоты, влияющая на фильтры тонкой и грубой очистки, ЦПГ;
- температурный показатель вспышки, который определяет условия безопасности использования горючего;
- наличие металлов, серы, углеводородов, характеризующих износ, формирование ржавчины и нагара.
Важно, чтобы дизельное топливо сохраняло текучесть даже при минусовой температуре. От него требуется быть физически и химически стабильным. Важно, чтобы в составе не было механических примесей воды.
Виды дизельного топлива
ДТ бывает разных типов, и оно обозначается соответствующей маркировкой. Первая часть включает в себя две заглавные буквы. Это – ДТ, обозначающие вид продукта.
Далее идут заглавные буквы, такие как Е, Л, З или А. Они обозначают условия, при которых можно использовать дизель. Е – это межсезонье, Л – лето, З – зима, А – арктический вариант.
Также в маркировке есть ещё одна часть, которая включает в себя цифры и буквы. Она обозначает класс экологичности горючего. На территории России разрешено неограниченно продавать только ту солярку, у которой класс не меньше К5. Он означает, что содержание в горючем серы составляет 10 мг/кг. Горючее К3 и К4 применяют на нефтяных производствах и при буровых работах. Также её поставляют в области за пределами таможенного союза. Самым низким считается класс К2 – содержание серы достигает 500 мг/кг.
Требования к топливу будут отличаться в зависимости от его вида. При этом основные из них были выше перечислены.