Вязкость дизельного топлива: типы и определение

Дизель представляет собой продукт перегонки нефтяного сырья в форме углеродов, которые отличаются большой температурой кипения. Фракционный состав данного горючего позволяет определить его главные характеристики. Они оказывают влияние на эффективность дизеля. Также важную роль играет вязкость. От этого будет зависеть функционирование топливной автоматики, а также поршней.

Как определить вязкость

Под ней подразумевают способность горючего к протеканию по определённому сечению с конкретной скоростью. Вязкость имеет связь с плотностью жидкости. Как итог, она зависит непосредственно от температурного показателя воздуха.

Для выбранного типа топлива значение будет соответствующим:

  • для лета – 4-6 кв. мм/с;
  • для зимы – 1,9-5,0 кв. мм/с;
  • арктическое – 1,5-4,0 кв. мм/с.

Когда уменьшается вязкость дизельного топлива, происходит ухудшение напора и случается подтекание насосов, форсунок. Так как скорость передвижения частиц горючего становится маленькой, это приводит к падению мощности. Если значения оказываются более высокими, то повышается сопротивление в форсунках и трубопроводах. Начинают хуже наполняться топливные насосы. Также оказывается влияние на распыл смеси. Формируется сажа, копится нагар, увеличивается расход горючего. Всё это в итоге приводит к преждевременному износу мотора.

Вязкость дизтоплива имеет связь с главными параметрами данного горючего:

  1. Индекс, цетановое число. От них зависит экономичность расхода горючего, а также мощность мотора. При определённой вязкости получается добиться полного сгорания. Следовательно, мотор станет максимально эффективно функционировать.
  2. Плотность. Данное значение меняется в зависимости от температурного показателя воздуха. Например, зимой вязкость и плотность становятся выше.
  3. Температура кристаллизации и помутнения. Если происходит снижение температурного показателя воздуха, тяжёлые парафины будут преобразовываться в кристаллическую форму. Это приводит к тому, что не удаётся запустить двигатель.
  4. Коксуемость. Чем больше будет вязкость, тем выше окажется концентрация углеводородов. Когда удастся достигнуть конкретных значений, может появиться нагар. Как итог, уменьшится период эксплуатации мотора.
  5. Массовая доля серы. Если в горючем большое количество серы, то степень экологичности окажется низкой. Подобное горючее значительно быстрее станет вязким в случае уменьшения температурного показателя.
  6. Смазывающая способность. Трущиеся элементы топливной системы требуют смазки. По этой причине горючее обязано обеспечить отвод тепла, а также элементов износа. Если будут превышены допустимые значения вязкости, это ухудшит качество смазки.

Двигатели на дизеле отличаются от бензиновых вариантом воспламенения смеси. В дизеле этот процесс будет проходить без применения свечей зажигания. Топливная автоматика имеет прямую связь с вязкостью дизеля. Она будет влиять на подачу горючего в камеру сгорания, а также на подготовку и процесс воспламенения.

Обратная связь

Если у вас есть вопрос - заполните форму и отправьте нам его

    Мы доставляем дизтопливо Евро-5
    по Москве и Московской области